Курс проходит в формате «интенсив». Общая продолжительность – 36 академических часов, в том числе 24 часа – лекционные занятия, 12 часов – самостоятельная работа в группах.1-й день: 8 часов (лекции по модулям 1, 2, 3). 4 часа вечерней работы в группах – проведение стратегического анализа «модельного» предприятия.2-й день: 8 часов (лекции по модулям 4 и 5). 4 часа вечерней работы в группах – формирование системы целей «модельного» предприятия в формате OGSM и выработка основных направлений развития.3-й день: 8 часов (лекции по модулям 6, 7 и 8). 4 часа вечерней работы в группах – описание функциональных стратегий.
Варианты обучения
очно
3 дня (36 ак. ч.)
Срок обучения
29 июня 2026
Когда
10:00 до 17:00
График занятий
59 000 р.
Стоимость
Кому подойдет программа
Для руководителей и специалистов, состоящих в кадровом резерве предприятия
Для руководителей предприятий первого и второго уровня (генерального директора и его заместителей)
Для руководителей подразделений, отвечающих за планирование развития предприятия
Дополнительная информация
Учебно-тематический план1. Вводное занятие. Основные термины и определения. Движение из точки А в точку Б.Понятие стратегии. Место стратегии в системе управления предприятием. Стратегия как описание пути предприятия из точки А в точку Б.Где граница между стратегией и планом, стратегией и тактикой?Подходы к стратегии. 10 школ стратегии по Г.МинцбергуГенетическая связь бизнес-стратегий с военными стратегиями. Вклад Сунь-Цзы, Суворова и Клаузевица в развитие стратегической мысли.Почему предприятию можно жить без стратегии, но не следует так делать?2. Точка А. Где мы находимся сегодня? Методы внутреннего стратегического анализа предприятия.Анализ имеющихся и потенциально доступных компетенций предприятий.Анализ имеющихся и потенциально доступных предприятию материально-технических ресурсов.Анализ имеющихся и потенциально доступных предприятию человеческих ресурсов.Анализ имеющихся и потенциально доступных предприятию финансовых ресурсов.Анализ организационной культуры предприятия и потенциальных «красных» зон, представляющих угрозу для развития предприятия.7S-анализ.Анализ областей конкурентного преимущества предприятия.Определение сильных и слабых сторон предприятия, внутренних «точек роста» и барьеров для развития.3. Точка А. Где наш рынок, и на какой стадии развития он находится? Методы внешнего стратегического анализа рынков предприятия.Широкая картина: PESTLE-анализ – определение влияющих на развитие предприятия факторов политического, экономического, социального, технологического, регуляторного и экологического характера.Анализ конкурентной среды по методике «Пяти сил Портера».4. Сводный анализ текущей ситуации.SWOT-анализ. Как использовать этот инструмент с пользой?Матрица роста-доли (Матрица BCG)Стратегические гипотезы5. Система стратегического целеполагания. Определение точки Б.Важность постановки стратегических целей.Миссия и видение – пустые слова или важный элемент системы стратегического планирования.SMART-цели – как не опуститься до уровня «общих мест»Система OGSM и каскадирование целейДекомпозиция целей до уровня KPI конкретных подразделений и сотрудников.Определение ключевых стратегических направлений развития.Инструмент «Канва бизнеса модели» и её применимость в различных ситуациях.Стратегические сессии – правда и мифы, применимость этого инструмента при разработке стратегии.6. Точка Б. Базовые стратегии.Продуктовая стратегия. Матрица Ансоффа. Матрица McKinsey (матрица направляющих политик).Маркетинговая стратегия. Методы сегментации рынка и профилирования различных сегментов. Концепция позиционирования продукта. 7 «П» маркетинга. Бренд – нужен ли он промышленному предприятию, и что он может ему дать.Стратегия продаж. Разница между продажами и сбытом. «Путь на рынок» (route-to-market). Почему плохо продавать всем, кто попросит.Цифровая стратегия. Что в действительности значит «цифровизация» предприятия? Цифровые продукты, цифровые сервисы и использование цифровых технологий.7. Точка Б. Ресурсные стратегии.Производственная стратегия. Выбор модели производства продукции (собственное производство, контрактное, комбинированное). Планирование эффективности производства.Финансовая стратегия. Определение потребности в финансировании. Определение источников финансирования новых направления деятельности. Инвестиционная эффективность новых направлений.Кадровая стратегия. Картирование компетенций и определение ключевых для реализации стратегии. Мотивация и развитие персонала.Организационная стратегия. Современные подходы к формированию организационной стратегии.8. Точка Б. Операционализация стратегии.Стратегические проекты. Что это такое? Важность определения стратегических проектов на этапе разработки стратегии.Система KPI как инструмент каскадирования стратегических целей до каждого сотрудника и вовлечения всех сотрудников в реализацию стратегии и текущего контроля реализации стратегии.Система ежегодного стратегического планирования как инструмент обеспечения жизнеспособности стратегии в течение всего периода её реализации.
Оставьте отзыв
Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.