Россия
План поступления
Войти

Разработка стратегии организации

повышение квалификации

О программе

Курс проходит в формате «интенсив». Общая продолжительность – 36 академических часов, в том числе 24 часа – лекционные занятия, 12 часов – самостоятельная работа в группах.

1-й день: 8 часов (лекции по модулям 1, 2, 3). 4 часа вечерней работы в группах – проведение стратегического анализа «модельного» предприятия.

2-й день: 8 часов (лекции по модулям 4 и 5). 4 часа вечерней работы в группах – формирование системы целей «модельного» предприятия в формате OGSM и выработка основных направлений развития.

3-й день: 8 часов (лекции по модулям 6, 7 и 8). 4 часа вечерней работы в группах – описание функциональных стратегий.

Варианты обучения

очно
3 дня (36 ак. ч.)
Срок обучения
29 июня 2026
Когда
10:00 до 17:00
График занятий
59 000 р.
Стоимость

Кому подойдет программа

Для руководителей и специалистов, состоящих в кадровом резерве предприятия
Для руководителей предприятий первого и второго уровня (генерального директора и его заместителей)
Для руководителей подразделений, отвечающих за планирование развития предприятия

Дополнительная информация

Учебно-тематический план

1. Вводное занятие. Основные термины и определения. Движение из точки А в точку Б.

Понятие стратегии. Место стратегии в системе управления предприятием. Стратегия как описание пути предприятия из точки А в точку Б.
Где граница между стратегией и планом, стратегией и тактикой?
Подходы к стратегии. 10 школ стратегии по Г.Минцбергу
Генетическая связь бизнес-стратегий с военными стратегиями. Вклад Сунь-Цзы, Суворова и Клаузевица в развитие стратегической мысли.
Почему предприятию можно жить без стратегии, но не следует так делать?
2. Точка А. Где мы находимся сегодня? Методы внутреннего стратегического анализа предприятия.

Анализ имеющихся и потенциально доступных компетенций предприятий.
Анализ имеющихся и потенциально доступных предприятию материально-технических ресурсов.
Анализ имеющихся и потенциально доступных предприятию человеческих ресурсов.
Анализ имеющихся и потенциально доступных предприятию финансовых ресурсов.
Анализ организационной культуры предприятия и потенциальных «красных» зон, представляющих угрозу для развития предприятия.
7S-анализ.
Анализ областей конкурентного преимущества предприятия.
Определение сильных и слабых сторон предприятия, внутренних «точек роста» и барьеров для развития.
3. Точка А. Где наш рынок, и на какой стадии развития он находится? Методы внешнего стратегического анализа рынков предприятия.

Широкая картина: PESTLE-анализ – определение влияющих на развитие предприятия факторов политического, экономического, социального, технологического, регуляторного и экологического характера.
Анализ конкурентной среды по методике «Пяти сил Портера».
4. Сводный анализ текущей ситуации.

SWOT-анализ. Как использовать этот инструмент с пользой?
Матрица роста-доли (Матрица BCG)
Стратегические гипотезы
5. Система стратегического целеполагания. Определение точки Б.

Важность постановки стратегических целей.
Миссия и видение – пустые слова или важный элемент системы стратегического планирования.
SMART-цели – как не опуститься до уровня «общих мест»
Система OGSM и каскадирование целей
Декомпозиция целей до уровня KPI конкретных подразделений и сотрудников.
Определение ключевых стратегических направлений развития.
Инструмент «Канва бизнеса модели» и её применимость в различных ситуациях.
Стратегические сессии – правда и мифы, применимость этого инструмента при разработке стратегии.
6. Точка Б. Базовые стратегии.

Продуктовая стратегия. Матрица Ансоффа. Матрица McKinsey (матрица направляющих политик).
Маркетинговая стратегия. Методы сегментации рынка и профилирования различных сегментов. Концепция позиционирования продукта. 7 «П» маркетинга. Бренд – нужен ли он промышленному предприятию, и что он может ему дать.
Стратегия продаж. Разница между продажами и сбытом. «Путь на рынок» (route-to-market). Почему плохо продавать всем, кто попросит.
Цифровая стратегия. Что в действительности значит «цифровизация» предприятия? Цифровые продукты, цифровые сервисы и использование цифровых технологий.
7. Точка Б. Ресурсные стратегии.

Производственная стратегия. Выбор модели производства продукции (собственное производство, контрактное, комбинированное). Планирование эффективности производства.
Финансовая стратегия. Определение потребности в финансировании. Определение источников финансирования новых направления деятельности. Инвестиционная эффективность новых направлений.
Кадровая стратегия. Картирование компетенций и определение ключевых для реализации стратегии. Мотивация и развитие персонала.
Организационная стратегия. Современные подходы к формированию организационной стратегии.
8. Точка Б. Операционализация стратегии.

Стратегические проекты. Что это такое? Важность определения стратегических проектов на этапе разработки стратегии.
Система KPI как инструмент каскадирования стратегических целей до каждого сотрудника и вовлечения всех сотрудников в реализацию стратегии и текущего контроля реализации стратегии.
Система ежегодного стратегического планирования как инструмент обеспечения жизнеспособности стратегии в течение всего периода её реализации.

Оставьте отзыв

Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.

Смотрите также

Учебные центры Москвы по направлению «управление», Учебные центры Москвы по направлению «менеджмент организации», Учебные центры Москвы по направлению «управление и экономика»