Совет № 1: ставим цель
В первую очередь определитесь, что именно вы хотите получить от занятия. Возможно, вам нужны не только знания.
Тьютор по онлайн-образованию Алина Матвеева: «Люди, которые посещают занятия в студиях, чаще всего нуждаются в общении и в новых контактах, чем в получении знаний. В такой ситуации у них есть возможность показать себя в большей степени. Как правило, это экстраверты. А вот интроверты, а также специалисты, которые заинтересованы только в получении знаний, с удовольствуем пользуются вебинарами».
Совет № 2: выбираем тему
Для того чтобы выбрать онлайн-занятие, решите, каких именно знаний вам не хватает.
Алина Матвеева: «Выбор темы зависит от запросов потенциального потребителя. В зависимости от того, какие знания или навыки необходимо приобрести. В некоторых случаях вебинары все же лучше использовать комбинировано с традиционным обучением. То есть лекционные занятия проводить в режиме вебинара, а практические занятия — при личной встрече.
Далеко не по всем специальностям можно проводить вебинары. Некоторым категориям специалистов лучше встречаться и face-to-face прорабатывать определенные моменты. Устанавливается контакт обучающего с обучаемым, отрабатываются практические навыки, появляются эмоции и дополнительная информация».
Совет № 3: выбираем ведущего
Основатель портала Вебинармаркет.ру, Школы ведущих вебинары, шеф-редактор журнала «ВебинарингPRO» Лариса Бух: «Подберите несколько вебинаров на интересующую тему. Затем посмотрите, есть ли у авторов персональные сайты. Как правило, профессионалы имеют сайты, где можно посмотреть статьи ведущего, записи прошедших вебинаров. Так же можно посмотреть, есть ли записи вебинаров автора на канале Youtube».
Алина Матвеева: «Нужно обращать внимание на преподавателя, какой он. Общий преподавательский стаж не всегда имеет значение, стоит обратить внимание на количество проведенных тренером вебинаров. Если опыта проведения вебинаров у тренера нет, можно обратиться к сарафанному радио или почитать отзывы о специалисте.
По личному опыту могу сказать, что получила большое удовольствие, слушая двадцатитрехлетнюю девушку, которая рассказывала про стартапы. Это было живо, интересно, с использованием примеров, кейсов и даже игр».
Совет № 4: выбираем организатора
Существуют фирмы, занимающиеся организацией онлайн-занятий в той или иной сфере.
Лариса Бух: «Выберите компанию-организатора обучающих вебинаров. Обычно компании специализируются на определенных направлениях, и вы сможете посещать в одной фирме разных спикеров. Компании стараются подбирать профессионалов».
Совет № 5: смотрим программу
Изучите предполагаемый план работы. Хороший мастер-класс ведущий распишет детально.
Лариса Бух: «Обратите внимание на наличие программы вебинара на сайте организатора. В ней должен быть план по пунктам: для кого занятие, что получат участники в результате обучения. Сайты-одностраничники свидетельствуют о низком профессионализме ведущего».
Совет № 6: читаем отзывы
Если мастер-класс, который вы хотите посмотреть, проводился раньше, ознакомьтесь с отзывами.
Лариса Бух: «Обратите внимание на отзывы о вебинаре. Сейчас много „липовых“ откликов, чаще они очень восторженные. Если нет ссылок на странички написавшего в социальные сети, или отзыв написан человеком, аккаунт которого вызывает сомнение, это повод задуматься.
Если же отзывов вообще нет, это не означает, что автор плох. Часто отзывы отсутствуют именно у профессионалов».
Совет № 7: платим или нет?
Если вы нашли интересный для вас курс и занятия платные, не спешите расставаться с деньгами.
Лариса Бух: «Прежде чем проводить платный курс, большинство ведущих проводят бесплатные ознакомительные вебинары. Посмотрите мастер-классы спикера, курс которого вы собираетесь оплатить. Буквально за пару минут будет понятно, подходит вам этот ведущий или нет».
Алина Матвеева: «Многое зависит это от преподавателя, от его манеры общения, от его голоса. То есть если голос монотонный, ты засыпаешь на второй минуте, слушать его не хочется, а вот если преподаватель интересно рассказывает, то и слушать его будет интересно».
Совет № 8: обращаем внимание на количество человек
Можно поинтересоваться, сколько человек организаторы планируют собрать на онлайн-занятие.
Лариса Бух: «Оптимальное количество слушателей на платных вебинарах — 10-15 человек. Именно это количество позволяет уделить внимание всем участникам, а так же проводить групповые упражнения».
Алина Матвеева: «Оптимальное количество человек, как говорят эксперты в области дистанционного обучения, 20-40 человек. С такой группой просто взаимодействовать. То есть по факту вебинар в этом плане не сильно отличается от аудиторного занятия в количественном соотношении».
Совет № 9: задаем вопросы
Платформы для онлайн-общения позволяют слушателям вступить в диалог со спикером.
Лариса Бух: «Качественные сервисы для проведения вебинаров имеют множество инструментов для комфортного общения. Профессионалы, как правило, проводят вебинары именно на таких платформах. Для общения во время вебинара есть чат».
Алина Матвеева: «При правильном построении вебинар-сессии профессиональным ведущим, и при наличии определенного функционала слушатель получит ответы на свои вопросы. Для этого необходимы чат и наличие модератора.
Модератор отслеживает важные вопросы в чате, блокирует „троллей“ и дает понять ведущему, на какие темы стоит обратить внимание. При такой схеме взаимодействие между обучающим и обучающимися может быть эффективным».
Совет № 10: не обольщайтесь
Не стоит обращать внимание на назойливую рекламу.
Лариса Бух: «И помните, громкие обещания результата и 100% гарантии обычно дают именно дилетанты».
Обсуждение материала
Оставить комментарий