Дополнительная информация
Программа: 1. Построение комплексной системы защищенности Компании- Разработка «дорожной карты» по созданию и внедрению комплексной системы защищенности Компании;- Понятие «риск-ориентированный подход» при управлении объектом малого и среднего бизнеса (МСП);- Управление рисками при осуществлении предпринимательской деятельности; - Методы идентификации зон рисков и источников угроз. Построение эффективной системы безопасности на основе выявленных зон риска;- Что такое риски. Отличие рисков от угроз.- Основные типы рисков и описание событий, приводящих к риску.- Матрица структуры рисков.- Основы риск – менеджмента. Управления рисками, как один из важнейших элементов выстраивания бизнес процессов в Компании. - Цели и задачи риск - менеджмента.- Принципы построения и функционирования корпоративной системы управления рисками (служба управления рисками, распределение ответственности и регламенты риск-процессов).- SWOT-анализ;- PEST –анализ;- Стандартизация работы с рисками. Зарубежный и отечественный опыт;- Основные инструменты работы по управлению рисками;- Прогнозирование рисковых событий. Оценка рисков. Качественный и количественный анализ рисков;- Карта рисков, как инструмент анализа и контроля рисков;- Назначение и структура карты рисков. Как составить карту рисков;- Мозговой штурм. Правила работы. Роль фасилитатора; - Планирование откликов на риски; - Выбор стратегий работы с рисками;- Обеспечение прослеживаемости, воспроизводимости и верификации процесса и результатов;- Осуществление мероприятий по устранению рисков;- Построение «Дерева решений»- Правила построения «Дерева проблем»;- Диаграмма «Галстук - бабочка»;- Отслеживание причинно - следственных связей. Диаграмма Исикавы - Правила определения основных предпринимательских рисков: операционных, финансовых, правовых, стратегических.- Мероприятия п снижению рисковой нагрузки на компанию. 2. Кадровая безопасность.- Треугольник кадровой безопасности: подбор, текущий контроль, «безопасное» увольнение. Особые категории сотрудников и риски, с ними связанные.- Профайлинг, инструменты составления профиля сотрудника;- Способы избежать найма сотрудника из группы «риска»;- Система KPI. Основные ошибки и потери компании;- Бирюзовые организации — «организации будущего», «живые организации»;- OKR система. Отличие от KPI;- Практика применения полиграфа. Влияние процедуры на лояльность персонала;- Система адаптации новичков в компании;- Юридическое обоснование мероприятий по контролю сотрудников со стороны руководства.- Регламенты, как способ контроля и поддержки в период адаптации;- Что влияет на снижение лояльности сотрудников;- VUCA-мир. Как принять, что жизнь больше не будет прежней;- Теория поколений « X, Y, Z». Различия в поведении и мотивации;- Управление сотрудниками по ценностям;- Отношения в коллективе по горизонтали и вертикали;- Правила выстраивания взаимодействия подразделений для достижения целей Компании. Целеполагание.- Безопасное увольнение сотрудников;- Exit- интервью;- Как уволить сотрудника, если он этого не хочет. Технология smice.- Система адаптации новичков в компании. Наставничество 3. Предупреждение и противодействие внутренней коррупции.- Методы противодействия корпоративному мошенничеству (anti-fraud);- Антикоррупционное законодательство РФ;- ФЗ «О противодействии коррупции». Методические рекомендации по выполнению требований;- Сравнение зарубежного и российского антикоррупционного законодательства; - Определение мошенничества;- Причины и признаки корпоративного мошенничества; - Мотивы мошенничества;- «Треугольник мошенничества»;- Последствия экономических преступлений для компаний;- Российское и международное законодательство;- Классификация видов мошенничества;- Типаж мошенника;- Выявление случаев мошенничества;- Предупреждение мошенничества на корпоративном уровне;- Индикаторы мошенничества;- Типовые схемы мошенничества;- Присвоение активов (деньги, товарно-материальные ценности (ТМЦ);- Коррупция (откаты, конфликт интересов);- Мошенничество с отчетностью;- Проведение расследования;- Управление процессом расследования мошенничества;- Сбор доказательств;- Взаимодействие с правоохранительными органами (привлечение к ответственности);- IT средства в расследовании и обнаружении мошенничества;- Интервью как элемент расследования мошенничества и основные методы его проведения;- Методики проведения служебных проверок. Оформление материалов проверок.4. Защита информации- Типы защиты информации;- Защита коммерческой тайны. Режим коммерческой тайны, его установление и содержание. Условия признания информации конфиденциальной. Состав локальных нормативных документов (ЛНД), регулирующей режим коммерческой тайны. Организация документооборота. Доступ третьих лиц к документам, содержащим коммерческую тайну и персональные данные.- Виды мер обеспечения информационной безопасности. Цели и задачи защиты информационных систем. 5. Экономическая безопасность.- - Внутренний аудит финансово-хозяйственной деятельности организации в системе экономической безопасности предприятия. Анализ документов первичного учета и основных финансовых отчетов. 6. Сохранность товарно-материальных ценностей (ТМЦ).- Материально-производственные запасы предприятия. Теория и практика поддержания точности запасов.- Рассматривается создание и поддержание эффективного контроля над ТМЦ предприятия.- Инвентаризации от… и до…- Все аспекты подготовки, проведения и подведения итогов инвентаризации. Контроль проведения; - Служебные расследования по итогам; 7. Конкурентная разведка- Понятие разведка. Отличие от шпионажа;- Методы и механизмы обеспечения конкурентной безопасности предприятия. - Создание механизма конкурентной безопасности. - Методические основы конкурентной разведки. Финансовая разведка. - Источники получения информации об юридических и физических лицах.8. Проверка контрагентов. - Безопасность договорной работы. - Установление реальной структуры собственников и аффилированности. Методы оценки добросовестности, финансового положения, производственных возможностей компании;- Анализ кредитоспособности контрагента; - Индикаторы несостоятельности партнера;- Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности. Круг согласования решения о кредитовании контрагента.- Возврат дебиторской задолженности (ДЗ). Регламент действий исполнителей на возникновения просрочки.9. Проведение проверок контролирующими организациями- Законодательство, регулирующее проверки. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок и правила проведения проверок. - Полномочия проверяющих. Основания и оформление документов для проведения проверок.- Основания и оформление документов для проведения проверок. Нарушения при проверке.- Правила поведения для руководителя компании при проведении проверки.- Уголовно - правовые риски бизнеса. Особенности проведения проверок прокуратурой и «полицейские проверки».- Порядок обжалования действий контролирующих органов: административный и судебный порядок.- Правовые основания проверки. Законодательство, регулирующее проверки налоговой инспекции. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок и правила проведения проверок. Камеральные и выездные проверки. - Как обезопасить свой бизнес. Способы быть всегда на полшага впереди «регуляторов» - Проверки Трудовой инспекции.- Порядок обжалования действий контрольно - надзорных органов: административный и судебный порядок. Актуальные вопросы и судебная практика.Цифровые технологии. Особенности внедрения и использования в российских условиях.- Использование современных методик и практик менеджмента в ежедневной работе;- Обзор основных программных решений. Системный экспресс-анализ. Как правильно расставить точки контроля.