О программе
Зачастую компании рассматривают клиентский сервис как часть общего процесса обслуживания клиентов или конкретной программы лояльности. Соответственно, и усилия компании в вопросах улучшения сервиса сосредоточены на отдельных участках цикла, например, в поддержке клиентов или на первой линии — в продажах и обслуживании. Из поля зрения таким образом выпадают работа с клиентоориентированностью продукта, бизнес-процессов и корпоративной культуры.Программа курса позволяет понять и получить инструменты, позволяющие встроить клиентский сервис в ДНК всего бизнеса, сделать клиентоориентированными все 5 структурных элементов компании: продукт, корпоративную культуру, бизнес-процессы, внутренних клиентов (сотрудников) и взаимоотношения с внешними клиентами (покупателями).
Дополнительная информация
День 1 — модуль 1Что такое клиентский сервис в разных сферах бизнеса• Понятие и система компонентов клиентского сервиса в любом бизнесе и разных секторах экономики• Какие компоненты сервиса в моей компании являются критически важными для внутренних и внешних клиентов• Три сегмента бизнеса — эконом, бизнес и премиум — и отличия сервиса в каждом из ни• Аудит клиентского сервиса в компании на текущий момент, выявление зон ростаПрактикум «Определяем сегмент бизнеса и описываем ключевые компоненты системы клиентского сервиса своей компании, выделяем зоны роста, ставим индивидуальные задачи на обучение на курсе»День 2 — модуль 2Как встроить работу с клиентским сервисом в жизнь компании• Как клиентский сервис влияет на прибыль компании: выгоды от лояльности клиентов и качества сервиса• Как «упаковать и продать» сервис начальнику, коллегам и подчиненным• Кто в компании может и должен заниматься клиентским сервисом на уровне стратегии и функций• Знания и умения, функциональные обязанности и положение в организационной структуре специалиста/руководителя клиентского сервиса• Оценка собственных компетенций в сервисеПрактикум «Разрабатываем проект/инициативу/предложение по изменениям в работе с клиентским сервисом в компании для начальника/коллег/подчиненных»День 3 — модуль 3Как сделать свой продукт (товар/услугу) сервисным или клиентоориентированным• Что же на самом деле покупает клиент, помимо самого товара или услуги• Понятия качества товара и услуги• Какие признаки имеет клиентоориентированный продукт в разных сегментах бизнеса (эконом, бизнес и премиум)• Что нужно улучшить в продукте (товаре или услуге) вашей компании, чтобы он продавался больше/дороже/чащеПрактикум «Выделяем характеристика продукта своей компании, которые относятся к действительному и воспринимаемому качеству, разрабатываем перечень мероприятий по повышению их клиентоориентированности»День 4 — модуль 4Как сделать корпоративную культуру компании сервисной или клиентоориентированной на деле, а не на слова• Модель системы ценностей клиентоориентированной компании: вИдение, бизнес-миссия, корпоративная культура и инструменты ежедневной практики• Кейсы реальных компаний, которые построили успешный бизнес на принципах клиентоориентированной корпоративной культуры• Взаимодействие лидера клиентского сервиса со смежными подразделениями, вовлечение всех сотрудников компании в тему сервиса• Инструменты внедрения клиентского сервиса в корпоративную культуру, подходящие для вашей компанииПрактикум «Прописываем модель системы ценностей и мероприятия внедрения клиентоориентированной корпоративной культуры в вашей компании»День 5 — модуль 5Карта пути вашего клиента• Понятия «путь клиента», «бизнес-процесс» и «точка контакта»• Как пройти путь клиента и зафиксировать потребности, ожидания, эмоции, барьеры и контекст• Примеры карт пути клиента из разных сфер бизнеса• Мероприятия по подготовке и организации работы по созданию карты пути клиента в вашей компанииПрактикум «Создаём карту пути клиента вашей компании, прописываем мероприятия по организации данной работы в своей компании»День 6 — модуль 6Как создать клиентоориентированную команду сотрудников• Модель сервиса для внутренних клиентов — сотрудников• Как составить карту пути внутреннего клиента и начать улучшать его опыт работы в компании• «Фильтры клиентоориентированности» при найме новых сотрудников и «Фабрика людей» для уже существующего штата• Кого, чему и как обучать в компании, чтобы все сотрудники были клиентоориентированнымиПрактикум «Определяем уровень сервиса для внутренних клиентов, прописываем мероприятия по его улучшению, проводим сегментацию штата сотрудников для последующего обучения сервису»День 7 — модуль 7Какие техники сервисных коммуникаций завоюют сердце и кошелек вашего клиента• Выбор стиля коммуникации в зависимости от типа клиента «здесь и сейчас», а также сегмента бизнеса (эконом, бизнес, премиум)• Понятие сервисной коммуникации с клиентом• Метод создания быстрого тренинга по навыкам сервисной коммуникации• Пирамида компетенций сотрудника (твердые и мягкие навыки), постановка бизнес-целей и оценка результатов обучения (V-модель Филлипса)• Организация обучения сервису всех сотрудников компании• Базовые и продвинутые техники коммуникации с клиентом на каждом этапе взаимодействияПрактикум «Выбираем элемент поведения, который хотим изменить/развить в поведении сотрудника с клиентами и создаем сценарий простого тренинга данного навыка»День 8 — модуль 8Как создать стандарты сервиса в компании, которые будут исполнятся всеми сотрудниками• Какие стандарты бывают и какие нужны в вашей компании• Идеология и структура стандартов• Идеальные условия для создания и внедрения стандартов с вовлечением команды• Инструменты контроля выполнения стандартов и мотивации• Стандарт работы с обратной связью клиентов как ключевое условие непрерывных улучшений сервисаПрактикум «Проводим аудит существующего стандарта сервиса и/или разрабатываем структуру и ключевые элементы нового (для вашей компании)»День 9 — модуль 9Как удержать/вернуть недовольного клиента и превратить его в лояльного• Как посчитать «цену потерянного клиента»• Способы нематериальной компенсации в работе по возврату недовольных клиентов, уникальная коммуникативная техника работы с негативом• Финансовые инструменты и полномочия сотрудников компании для возврата клиентовПрактикум «Считаем цену потерянного клиента и разрабатываем инструменты компенсации негатива для вашей компании»День 10 — модуль 10Как оценить и измерить уровень эффективной работы с сервисом в компании• Какие существуют современные объективные методы оценки уровня клиентского сервиса• Как поставить цели и выбрать метрики оценки сервиса для вашей компании• Основные ошибки, которые допускают компании при внедрении любых методов оценки своего сервисаПрактикум «Выбираем и производим расчет необходимых для вашей компании метрик клиентского сервиса»Итоговый практикум по курсу