Я много лет работала в частной компании, занималась поставкой трубопроводной арматуры и нефтяного оборудования в страны СНГ. На уровне специализации частной компании мне хватало среднего образования, полученного ранее. Но, когда я перешла на работу на крупное градообразующее предприятие нашего города — ОАО «Благовещенский арматурный завод» — и получила должность начальника отдела комплексных поставок, призадумалась о высшем образовании. Кроме того, в должностной инструкции начальника отдела было четко прописано о наличии у начальника высшего образования. Работая на руководящей должности, не всегда можешь найти время на то, чтобы уходить в отпуска и сессии, поэтому я и подумала о дистанционном образовании. Я заранее знала, что данное обучение будет самостоятельным, что 90% всего нужно будет изучать самой, вникать в какие-то тонкости, изучать программу, ориентируясь только на свои силы и предыдущие знания. Однако я не боялась, что обучение будет неполным.
Моя близкая подруга десять назад закончила этот институт и порекомендовала его мне. Кроме того, вуз — индустриальный, а ОАО «Благовещенский арматурный завод», где я работаю, является предприятием машиностроения, и первое мое образование в техникуме — «экономика в машиностроении». Также на мой выбор повлияла возможность обучаться дистанционно (без отрыва от работы), диплом государственного образца и стоимость обучения, которая меня порадовала. Сложив все плюсы и не найдя ни одного минуса, я поехала в МГИУ отдавать документы на поступление.
Училась на направлении «Экономика» («Экономика на предприятии»). Выбрала ее целенаправленно, причин было несколько: у меня уже было среднее профессиональное образование по направлению «Экономика в машиностроении», я работаю начальником отдела, институт является индустриальным, а обучение длилось всего 3,5 года.
Процесс обучения, в основном, состоял из изучения необходимой литературы, восстановления знаний, полученных в школе, техникуме и опытным путем в предыдущие годы, а также из сдачи тестов в режиме онлайн.
В основном, общение с преподавателями сводилось к уточнению некоторых моментов по тестам, времени сдачи, либо уточнения оценок за курсовые. Общение с преподавателями происходило посредством электронных форумов и вебинаров. По всем вопросам я всегда получала объективные ответы.
Если честно, я ни разу не общалась с другими студентами — ни из моего потока, ни со всеми остальными, хотя такая возможность имеется в форумах в системе ЭСДО.
Самое большое преимущество, на мой взгляд, — это обучение без отрыва от производства в свободное для меня время. Минусом я считаю то, что некоторые моменты учебы (касательно конкретных предметов) были не совсем ясны: не всё было ясно, новые предметы приходилось изучать самостоятельно, уже рассчитывая только на свой мозг, общения на форумах не хватало, сложно дискутировать без прямого общения, только письменно. В данных случаях мне было проще, так как на нашем предприятии есть все службы большого завода, и я могла что-нибудь спросить у конкретного специалиста. Например, у главного технолога я спрашивала о технологии обработки деталей, у экономиста — о правильности расценок, оценок, в отделе кадров узнавала о новостях трудового кодекса и тарифах.
Обычно я сдавала зачеты задолго до начала сессии, чтобы не оставлять все на последний момент. В свободное время я садилась, решала тесты, и дальше была спокойна, потому что к началу сессии все было сдано. Но, если были экзамены, которые необходимо было сдавать в саму сессию, то, конечно, я сдавала их в этот период.
Преимущества заключаются в том, что ты одновременно работаешь и учишься, сдаешь зачеты в свободное время, сам управляешь своим временем, тебе не нужно искать жилье (или жить в общежитии), тратить деньги на проезд до института, на питание. Недостатком является то, что уточнить какие-то моменты в понимании предмета при личной беседе с преподавателем возможно только во время вебинара.
Нам были даны примерные вопросы по экзаменам, которые были при поступлении в предыдущем году, чтобы мы примерно знали, в каком русле необходимо готовиться. Я проштудировала математику, обществознание и русский. Приехала и сдала тесты. Вот и все.
Мне было очень легко: в свое время я закончила физико-математический класс, хорошо знала историю и обществознание, так что мне было все интересно и доступно. О разнице между поступлением на очное и дистанционное обучение я сказать не могу, потому что не поступала на очную форму. В техникум меня взяли, так как аттестат о школьном образовании был всего с двумя четверками.
Я по-прежнему занимаю должность начальника отдела, но теперь я полностью защищена юридически, имея высшее образование по специальности, и чувствую себя намного спокойнее.
В принципе, мои мечты сбылись в 2011 году, когда меня назначили начальником отдела. Моя работа меня полностью удовлетворяет.
Да помогают, особенно сам диплом. Ценообразование в машиностроении (тема моего диплома) — как раз то, что необходимо для моей работы. Кстати, мой диплом был отмечен приемной комиссией как самый лучший из всего потока.
Хочется пожелать усидчивости, терпения. Не настолько это трудно — обучать себя самого. Многое, конечно, не отложится в голове, но суть получаемых знаний останется.
Обсуждение материала
Оставить комментарий