Мой город — Россия
Выбрать другой город:
Учёба.ру WWW.UCHEBA.RU
 

Выбор программы: наноинженерия в РУДН

Как боязнь крови может повлиять на выбор профессии, чем экзаменационный класс похож на клетку и почему наноинженеры будут востребованы через 5-10 лет? Об этом рассказала студентка инженерного факультета РУДН Юлия Ануфриева.
Ксения Яковлева
Редактор проекта Учёба.ру
27 ноября 2015
1 комментарий
Как у тебя возникла идея поступать на инженерный факультет РУДН?

Когда я заканчивала 11 класс, у меня было очень много споров с родителями по поводу выбора моей будущей специальности. Мама видела меня то экономистом, то стоматологом, и, так как у меня не было особенных предпочтений и целей, я не слишком сильно ей перечила в первое время. Однако медицинский вуз я отвергла сразу же, поскольку очень боюсь крови. Потом я стала готовиться к ЕГЭ по обществознанию и вникать в экономику, и поняла, что не хочу этим заниматься, потому что это до ужаса скучно. Один мой одноклассник собирался поступать в МИФИ, предложил мне попробовать подать заявление туда, и в итоге я стала готовиться к ЕГЭ по физике. Однако в МИФИ заявление я так и не подала, так как не нашла интересующих меня специальностей. К тому же, там были очень высокие баллы для поступления на бюджетной основе, а платное обучение мы с мамой не рассматривали: уж очень дорого. Мой одноклассник грезил поступлением в РУДН уже несколько лет, и я решила посмотреть информацию, направления и прочие данные об этом университете. Ездить было далеко — противоположный конец Москвы, — но меня очень воодушевила возможность изучения языка по программе второго диплома параллельно с основной специальностью, а также многонациональность студенческого состава. Я подала заявление на инженерный факультет и факультет гуманитарных и социальных наук, по настоянию мамы. Но на факультет гуманитарных и социальных наук я не прошла по баллам (чему, надо сказать, даже обрадовалась), и теперь учусь на инженерном факультете РУДН.

Сложно было поступить?

Морально мне было очень тяжело: каждый день нужно было просматривать рейтинговые списки, надеяться, что ты все еще попадаешь в заветные десять бюджетных мест. В последний день приема оригиналов мне позвонили из МГСУ и сказали, что я прохожу к ним на бюджетную форму обучения, но за несколько часов до этого я уже отвезла оригиналы документов в РУДН, да и вряд ли бы изменила свое решение. Я уже четко знала, где хочу учиться.

Как ты готовилась к поступлению?

На протяжении всего 11 класса я усердно училась, занималась с репетиторами по различным предметам, потому что было решено, что я буду сдавать пять разных экзаменов. Помимо обязательных математики и русского языка, я сдавала экзамены по обществознанию, английскому языку и физике. Было сложно, поскольку предметы из разных областей не укладывались в голове в нужном порядке. Сидела ночами за сочинениями и эссе по английскому и обклеила всю комнату листами с формулами по физике и математике. Но, как говорится, тяжело в учении — легко в бою, и на экзамены я приходила в спокойном состоянии. После сдачи экзаменов нужно было только ждать результатов, и поэтому я решила заняться подготовкой документов. Я начала готовиться к подаче документов на следующий же день после выпускного, посмотрела на сайтах университетов, какие документы и в каком количестве нужны, сколько нужно комплектов документов при подаче на разные направления в одном вузе, сделала множество копий аттестата, паспорта, даже медицинской справки, много фотографий, цветных, черно-белых, с уголком и без, рассортировывала все по отдельным папкам, чтобы по приезду в университеты не было паники и спешки. Нашла по карте адреса университетов, чтобы знать, куда идти и успеть вовремя. И, в итоге, подача заявлений оказалась для меня достаточно легким испытанием.

А как проходили экзамены?

В аудиториях была очень напряженная атмосфера, все нервничали, это было очень тяжело. Давила сама обстановка и предупреждения организаторов насчет камер и прослушивающих устройств. Чувствуешь себя так, будто оказался в клетке, в которой следят за каждым твоим движением, и боишься пошевелиться. Это, пожалуй, самое тяжелое испытание для выпускников. Относительно легкими были сами задания: я не увидела в них чего-то, что я бы не проходила до этого по школьной программе, это немного успокаивало.

Какими были твои первые впечатления от вуза, когда ты начала учиться?

Впечатления были приятными. Лояльные преподаватели подсказывали нам, куда и с чем обратиться, были отзывчивы и относились к нам с пониманием. Некоторые предметы поначалу казались сложными, но не составило труда разобраться с ними в кратчайшие сроки. Очень нравился, и нравится до сих пор, корпус, несмотря на то, что он находится не на основной территории, вместе с главным. Было сложно начать общаться с одногруппниками первые несколько дней, но затем мы привыкли друг к другу и сейчас очень хорошо дружим. Также для нас оказалось большим удивлением то, что на нашей специальности только одна наша группа на весь поток, и состоит она всего лишь из 11 человек.

Тут всем без разницы, откуда ты, какая у тебя национальность. Все дружат и помогают друг другу, как одна большая большая семья

Какие плюсы и минусы обучения ты можешь выделить?

Из плюсов, наверное, стоит выделить преподавательский состав. Очень профессиональные и хорошие преподаватели доступно преподносили материал по своим предметам. Кроме того, мне очень нравится система разделения полномочий в деканате. Не нужно стоять в огромной очереди в один кабинет по всем вопросам подряд, для вопроса каждого рода есть отдельный кабинет и конкретный специалист в этой области. Из минусов назову, пожалуй, только размытую программу: мы сначала не понимали, для каких целей нам преподают предметы, не относящиеся к нашей специальности, но это можно объяснить тем, что мы — первая группа по такому направлению в этом университете, и позже все устаканилось.

На какие предметы делается акцент в обучении?

Акцент делается на математику, физику и программирование, какое-то время назад мы думали, что химия тоже станет одним из основных предметов, потому что направление называется «наноинженерия». Частицы и атомы — неотъемлемая часть нашей специальности, но химия почему-то закончилась после первого курса, и появилось введение в специальность. По введению в наноинженерию главной особенностью занятий я считаю то, что преподаватель приносит нам образцы наноматериалов, чтобы мы могли посмотреть и потрогать то, с чем мы будем в дальнейшем работать.

А какие предметы ты можешь назвать своими любимыми и почему?

С первого занятия полюбилась химия: мне очень нравится смотреть на то, как образуются новые вещества и влиять на их образование или разрушение. Но сейчас ее нет, и из тех предметов, которые есть, я бы, наверное, выделила программирование, — ведь оно дает возможность понять, как работают все программы, которыми пользуется практически каждый человек, и позволяет научиться создавать свои. Также мне интересно введение в специальность, поскольку этот предмет показывает нам в подробностях, чем мы будем заниматься дальше.

Расскажи, пожалуйста, о преподавателях.

Наши преподаватели — очень профессиональные люди. Они доходчиво объясняют материал: если что-то непонятно, то они могут объяснить еще раз, всегда отвечают на вопросы по своему предмету. Кроме того, несмотря на всю серьезность, они очень веселые, могут поговорить с нами во время перерыва, или даже пошутить на занятиях, не отходя от темы.

А как тебе твои однокурсники?

Я бы сказала, что это очень многонациональный и дружный коллектив. Тут всем без разницы, откуда ты, какая у тебя национальность. Это не имеет значения. Все дружат и помогают друг другу, как одна большая большая семья.

Как ты думаешь, какие перспективы есть у представителей твоей будущей профессии в целом и выпускника твоего факультета в частности?

У представителей моей профессии, я думаю, будут очень широкие перспективы через несколько лет (возможно, через 5-10), потому что сейчас наноинженерия в России находится на стадии зарождения. В ближайшие годы появятся огромные возможности и направления для работы, такие, как медицина, электроника, космические разработки, строительство, машиностроение. Тут очень широкий спектр применения навыков. У выпускника конкретно моего факультета точно такие же шансы, как и у остальных, потому что уровень образования ничуть не хуже любого другого вуза, но, опять-таки, через 5-10 лет, в силу темпов развития этой области в России.

А ты сама как видишь свое будущее?

После бакалавриата я хочу пойти в магистратуру, затем в аспирантуру, потом получить докторскую степень и работать по специальности в какой-нибудь лаборатории, заниматься разработками. Я рассматриваю любые области, но больше всего хочу работать в области космических разработок или медицины. Космические разработки в наноинженерии помогут нам лучше изучить космическое пространство, понять, откуда мы, и есть ли жизнь на других планетах. А в медицине те же самые нанороботы помогут врачам спасать людей. Они могут не только ускорить процесс лечения различных болезней, но и спасать жизни смертельно или неизлечимо больных пациентов. По-моему, это самое лучшее, что можно делать.

Ксения Яковлева
Редактор проекта Учёба.ру
27 ноября 2015
1 комментарий
 

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты